РУС БЕЛ ENG

Самоуправление

Самоуправление

Организация классных дел требует постоянной деятельности учащихся и выполнения ими различных поручений. Эти поручения, их выполнение очень значимы в жизни всего коллектива. Для того, чтобы определить, какие поручения будут выполнять учащиеся в классе можно вначале определить сферу приложения своих сил. Для этого на доске учащиеся пишут слова, которые являются знаковыми для определения будущих поручений. Например, библиотека, столовая, гардероб, спортивный зал, совет школы, редколлегия школы, общественные организации, научное общество, концерты, интеллектуальные марафоны и т.д. Затем ребята определяют, с каким словом они хотят связать выполнение поручений в классе и определяют, какое постоянное поручение в классе они хотели бы выполнять:

  • Дежурные по классу, по школе, по этажу. Дежурные не только выполняют свою работу, но и готовят сюрпризные моменты по результатам своего дежурства;
  • Медицинская служба класса– фиксирует пропуски занятий учащимися, сдают медицинские справки в медкабинет, собирают информацию о заболеваемости учащихся класса, организуют посещения ребят, которые находятся на лечении в больницах или дома длительное время, готовят устные журналы и газеты для малышей, собирают информацию из газет и журналов для школьной газеты, готовят сообщения для классов в период эпидемий болезней и т.д.
  • Библиотечная служба класса– помощь классному руководителю в подборе необходимой литературы для подготовки и разработки сценариев классных дел, поиск дополнительной информации в библиотеке по заданию учителей – предметников, сбор книг для оказания шефской помощи, организация получения и сдачи школьных учебников, организация посещения книжных выставок, встреч с писателями, анализ читательских интересов учащихся класса при подготовке родительских собраний, совещаний педагогов;
  • Дежурные по столовой и гардеробу– отношение учащихся класса к дежурству в столовой и в гардеробе, выпуск молний и газет, организация сюрпризных моментов во время дежурства класса в столовой;
  • Корреспондентская служба класса– подготовка материалов из жизни класса для редколлегии школьной газеты, выпуск классных газет по определенной теме или по результатам классных дел, подготовка материалов из жизни школы и класса для редакции школьной газеты, выпуск устных журналов, участие в разработке сценариев, организации конкурсов, праздников;
  • Репортерская служба класса, в обязанности которой входит подготовка фотосюжетов о классе к праздникам и внеклассным мероприятиям в школе. Фотосюжеты и видеосюжеты можно использовать при подготовке празднования дней рождения, юморин, встреч с родителями, смотрах знаний, экскурсий и поездок. Репортерская служба занимается оформлением альбомов, фильмов о классе, например "Один день из жизни класса", "Последний день в школе в роли ученика;
  • Хозяйственная служба класса – сохранность и ремонт мебели класса, сбор денежных средств в копилку класса, подготовка и обеспечение класса в экскурсиях и поездках, походах, обсуждение вопросов хозяйственных нужд класса в совете школы, оказание шефской помощи больным престарелым людям. Организация и проведение конкурсов, например, "Город мастеров";
  • Служба озеленения– забота о растениях класса и школы, разведение редких зеленых насаждений, участие в исследовательской работе кабинет биологии, организация и проведение экскурсии в природу, в ботанический сад, организация живых уголков, подготовка "зеленых сюрпризов" к дням рождения учащихся класса;
  • Служба сохранения здоровья– учащиеся, которые отвечают за популяризацию физической культуры среди учащихся класса. Анализ посещения уроков физической культуры, подготовка команды класса для участия в физкультурных состязаниях школы и района, сообщения "из первых рук" о физкультурных достижениях учащихся класса, организация и проведение, подготовка и участие в разработке сценариев спортивных праздников, спортивных состязаний, олимпийских игр в классе и в школе, подготовка снаряжения и определение маршрутов походов класса, проведение физкультурных минуток в классе, организация шефской работы с малышами, организация встреч с великими спортсменами, победителями спортивных соревнований в классе и школе, организация посещения спортивных мероприятий;
  • Сценарная группа– учащиеся, у которых хорошо развиты литературные способности, желание разрабатывать праздники в классе. Сценарная группа занимается подбором необходимого материала для подготовки сценариев, подбором музыкального материала, поиском музыкальных текстов и записей, анализирует выбор учащимися тем для проведения внеклассных мероприятий, составляет программы концертов, сценарная группа участвует в жюри различных конкурсов в школе и классе, ребята помогают в подготовке праздников у младших школьников. Проводят анализ внеклассных дел и рейтинг участия в них учащихся.
  • Аналитики класса– учащиеся, которые помогают классному руководителю организовывать работу с классом в направлении "Интеллект". Аналитики класса помогают классному руководителю подбирать материал для устных журналов, викторин, интеллектуальных марафонов, представляют класс в интеллектуальных мероприятиях школы, научном обществе учащихся, готовят информационные часы, часы общения. Группа аналитиков помогает учителям начальных классов в подготовке познавательных дел в классах, готовят дни интеллектуального творчества в школе и классе;
  • Диджейская группа занимается досугом учащихся класса. Они занимаются проведением дискотек в классе, вечеров, выполняют роль ведущих на таких праздниках, готовят информацию для класса о театральной и концертной афише города или района, готовят беседы о направлениях в музыке, знакомят с творчеством певцов и музыкантов, музыкальных групп, организуют музыкальные конкурсы и вечера в школе и классе;
  • Лидеры – ребята, которые организуют внеклассную жизнь у младших школьников и в своем классе. Ребята представляют класс в общественных организациях школы и района, налаживают контакт с общественными молодежными организациями, готовят сообщения о молодежных организациях в районе и городе, помогают классному руководителю готовить общественные акции, дебаты, референдумы, дискуссии.
свернуть
поделиться в: