Мы не можем заменить их мозги на свои.
Мы не можем заставить учить или явиться на экзамен вместо своих наследников.
Но мы можем помочь и быть рядом в непростой период.
Подготовиться к экзамену и выдержать его сдачу - это серьезная психоэмоциональная нагрузка. И в силах родителей в этот период вселить уверенность в ребенка, помочь чувствовать себя молодцом. А это очень важно. ЧТО ДЕЛАТЬ Обсуждайте все трудности, которые возникают в процессе подготовки. Не злорадствуйте: «А я тебе говорил, что надо было раньше начинать готовиться!» Наоборот, нужно стать командой. Да, мы поздно хватились, но давайте подумаем, что в наших силах сейчас? Не нагнетайте обстановку разговорами о серьезности предстоящего мероприятия. Так вы только заставите чадо нервничать, а чувство тревоги помешает организовать процесс. Нужна холодная голова и спокойствие. Бизнес-тренеры перед важными переговорами советуют думать так: «Если я завалю их, я ведь не погибну, не потеряю дом и семью, это не конец света». И у ребенка должно быть право на ошибку. Особенно это важно знать ученикам гиперответственным, тем, для которых четверка - конец света. Есть ведь вариант пересдачи. Хвалите. За каждую мелочь старайтесь похвалить и поощрить, отметить успех.
|
Распределить нагрузку
У школьников часто проблема бывает в том, что они не могут систематизировать то, что уже знают. Вот в этом вы можете помочь. Пробегите по всем темам и выясните, что ребенок знает хорошо, о чем имеет смутное представление, а в каких темах совсем провал. Составьте план, как будете «грызть гранит». Начинайте учить с того, что ученик знает хуже всего. Постройте подготовку примерно так: Первое занятие: выучили тему, которую ребенок знает плохо.
Второе занятие: учите новую, следующую тему, а прошлую повторяете. И так далее. В идеале в последние 10 дней перед экзаменом должно быть только повторение, а не зубрежка с нуля. В последние два дня лучше вообще ничего не учить. Нужно отдохнуть. Можно проговаривать во время прогулки или что-то перечитывать, чтобы вспомнить.
|
Шпаргалки
Пишите шпаргалки, - уверена психолог Татьяна Малютина. - Ведь именно шпаргалки могут задействовать все три системы восприятия - двигательную (когда пишет от руки, а не набирает на компьютере), зрительную (видит и читает то, что пишет), слуховую (про себя диктует то, что пишет). Брать шпаргалки с собой на экзамен или не брать -решать ребенку. А вы предупредите: ты можешь подставить себя, если шпора выпадет, а ты ею даже не пользовался. Возможно, лежащая в кармане шпаргалка придаст ученику уверенности, чисто психологически. Но доставать ее нельзя ни при каких обстоятельствах. КАК НЕ НАДО Не нужно кормить успокоительными - пустырником, глицином. Это замедляет реакцию. А на экзамене это чревато. Не заставляйте во время подготовки к экзаменам выключать музыку. Некоторым она помогает. а ещё есть дети, у которых работоспособность просыпается только вечером. Не загоняйте в кровать таких вот ночных жителей. Пусть поспят с утра, если вечером лучше запоминают. Ведь ваша задача ПОМОЧЬ учиться и поддержать.
|
Репетиция Тревогу обычно вызывает неизвестность, поэтому попробуйте отрепетировать экзамен. Ваша задача - увидеть, почему ребенок делает ошибки. Может быть, неправильно читает вопрос. Или очень долго сидит над заданием, которое вызывает трудности, и не успевает решить остальное. После тренировки постарайтесь сделать выводы. |
Как отвечать на вопросы на экзамене Сначала просматриваем ВСЕ задания. Выбираем те, которые легко и быстро решаем. Решаем их сразу и не возвращаемся к ним. Потом из оставшихся нерешенных выбираем те, что легче, и решаем. И т. д. Если понимаешь, что не можешь ответить на какой-то вопрос, не бейся над ним, не теряй времени, пока не решишь все остальное. |
Режим дня СПАТЬ Ребенок вряд ли поймет, как важен сон для нервной системы. так что на ваши плечи ложится организация режима дня. Ученику нужно ложиться спать в определённое время. резких перепадов между буднями и выходными лучше избегать. Сон - не меньше 8 часов, это обеспечит стабильность нервной системы. ЕСТЬ На завтрак - молочные каши, бутерброды, чай. Перекусы - орешки, бутерброды с рыбой. Шоколад горький. все это помогает мозгу работать. А вот чипсы, сладкие газировки и булочки - только во вред. Обед - первое, второе. Ужин - легкий. ОТДЫХАТЬ Сидеть за столом целыми днями не стоит. Необходимо делать перерывы. Лучше погулять, сделать зарядку, сходить в бассейн, на танцы. Выгоняйте чадо на улицу почаще. Кислород мозгу помощник. |