РУС БЕЛ ENG

Здоровый образ жизни

Республиканский социальный проект по поддержке спорта и здорового образа жизни «Дотянись до мечты».

В целях привлечения учащихся к занятиям спортом, организации их досуга, популяризации и пропаганды здорового образа жизни республиканское государственно-общественное объединение «Президентский спортивный клуб» запускает к реализации республиканский социальный проект по поддержке спорта и здорового образа жизни «Дотянись до мечты».

Главная цель - вовлечение как можно большего количества детей и подростков, молодежи, трудоспособного населения и лиц пожилого возраста в регулярные физкультурно-спортивные занятия и приобщение их к активному отдыху. По условиям проекта участники выполняют упражнение «подтягивание на перекладине» максимальное количество раз.


 


 

свернуть

Как сохранить здоровье учащегося

Питание - залог здоровья
Развитие и рост ребенка невозможны без правильного, полноценного питания. Растущий организм необходимо обеспечивать достаточным количеством питательных веществ (белки, жиры, углеводы, витамины, минеральные вещества, вода) и восполнять энергозатраты организма. Основными началами питания ребенка являются: соблюдение режима питания и наличие разнообразных и легко усвояемых продуктов. Потребность детского организма в питательных веществах и витаминах не может быть восполнена за счет только одного продукта. Поэтому в рационе должны присутствовать и молоко, и мясо, и продукты растительного происхождения, но при этом их сочетание должно хорошо усваиваться организмом. Нельзя родителям забывать и о качестве продуктов (свежесть, наличие в продукте искусственных добавок, технология производства и т.д.).
Отдельные виды продуктов:
Напитки. Вода только кипяченая или бутилированная, качество которой подтверждено соответствующими документами. Употребление водопроводной воды должно быть исключено из рациона ребенка. Чай, какао, напитки, содержащие кофеин могут присутствовать в питании, но в небольших количествах. Наверное, нет необходимости говорить о негативном воздействии алкоголя на детский организм.
Мясо. Исключению из рациона подлежит жирное, острое и сильно соленое мясо. Желательно, чтобы оно было мягкое, подвергнутое длительной термической обработке. Аналогичные рекомендации можно дать и в отношении рыбы.
Молочные продукты должны в обязательном порядке присутствовать в рационе ребенка. Молоко, кефир, творог все это является незаменимым источником питательных веществ.
Режим питания
Детям школьного возраста рекомендуется 4-х разовое питание с интервалами между приемами пищи в 3-4 часа, но не более. Не допустимы перерывы в питании более 7 часов. Иначе это приведет к ослаблению внимания ребенка, вялости, что скажется на его учебе. Кроме того, после длительного перерыва в еде, ребенок, сильно проголодавшись, сразу может съесть большое количество пищи, плохо ее пережевывая. Пища, проглоченная наспех, в большом количестве, плохо переваривается. Желудок в этом случае получает непосильную для него перегрузку, что очень опасно, т.к. может возникнуть расстройство желудка.
Для детей школьного возраста можно рекомендовать следующий режим:
  • 8.00 - завтрак. Желательно горячий, состоящий из каши, картофельного или овощного блюда, творога и напитка (молоко, чай с молоком.).
  • 12.00 - обед. Желателен суп, далее мясное или рыбное блюдо с гарниром и напиток. Возможен десерт.
  • 16.00 - полдник. Должен состоять из напитка, фруктов либо небольшого количества сладостей, печенья.
  • 19.00 - ужин. Желательно не менее двух блюд: горячее в виде творожных, овощных, крупяных блюд, второе - молоко, кисель, кефир, простокваша.
Энергетическая ценность рациона должна находиться в пределах 2100-2800 ккал в сутки. Не следует "перегружать" отдельные приемы пищи, равномерно распределяя калорийность.
Обращаем внимание родителей на необходимость воспитания в детях основ рационального и правильного питания, а также гигиены. Это очень важно в преддверии школы. Невозможность полностью контролировать питание и поведение ребенка в школе и отсутствие указанного воспитания может привести к появлению хронических заболеваний органов пищеварения.
Глаза - зеркало души
Пожалуй, одним из основных органов чувств являются глаза. Ребенок получает более 80 % информации о мире с помощью зрения. И для родителей важно развивать и защищать зрение своего чада.
Изменение режима ребенка при поступлении в школу сильно сказывается на состоянии его глаз. Поэтому у специалистов есть ряд рекомендаций, которых стоит придерживаться. Прежде всего, необходимо следить за тем, чтобы продолжительность непрерывного занятия не превышала одного часа, а однотипного и того меньше - не более 20 минут. Между занятиями обязательно должно быть время для активных игр и пребывания на свежем воздухе.
Как сохранить зрение
Основной проблемой школьника является увеличение времени, которое он проводит перед экраном компьютера. В то время как длительность одного занятия не должна превышать 30-40 минут, при этом расстояние до экрана монитора должно быть не менее 40 см и не более 1 м (зависит от диагонали и модели монитора). Все источники света в комнате должны быть расположены так, чтобы они не попадали в поле зрение ребенка, либо не отражались от экрана монитора. Кроме того, нельзя работать на компьютере в полной темноте.
Сидеть перед монитором нужно прямо, опираясь на спинку стула, чуть наклонив голову вперед, ноги всей стопой опираются на пол или подставку. Стул на 3-5 см задвинут под стол. Неправильная посадка приведет к появлению проблем не только со зрением ребенка, но и с позвоночником.
Основным способом контроля над зрением ребенка являются периодические медицинские осмотры (для детей младших классов - не реже 1 раза в год). Помните, что раннее выявление заболевания влияет на положительный результат лечения.
С целью профилактики заболеваний можно выполнять следующие упражнения:
Крепко зажмурить глаза (3-5 сек.), открыть их и посмотреть вдаль (5-7 сек.). Повторить 4-5 раз.
Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно (5-7 сек.). Повторить 4-5 раз.
Сделать 4-5 круговых движений глазными яблоками в правую сторону, столько же в левую сторону, после чего посмотреть вдаль на счет (6 сек.). Повторить 1-2 раза.
Лучше, если указанные упражнения будут выполняться в середине каждого урока, а также на перемене. Если занятия проходят в домашних условиях, то через каждые 40-50 минут зрительной работы обязательно устраивайте перерывы. Продолжительность одной тренировки должна составлять 3-5 минут.
Профилактическое воздействие оказывает и включение в рацион ребенка следующих продуктов: черника, шиповник, морковь, облепиха, земляника, калина, клюква, рябина, картофель, капуста, морковь, помидоры, репа. А также витаминов А, В1, В2, В6, В12, С.

И еще об одном хотелось бы сказать. Сейчас часто можно увидеть и взрослых, и детей, читающих литературу или играющих в игрушки на мобильном на телефоне во время езды в общественном транспорте. Постарайтесь этого избегать и следите, чтобы ваш ребенок следовал вашему примеру. Из-за неравномерного движения, неровностей дороги, дрожания рук журнал или телефон и глаза находятся в постоянном движении друг относительно друга. В результате глазам приходится постоянно подстраиваться, чтобы объект наблюдения все время находился в фокусе максимального различия. Меньшее, к чему это может привести - быстрое утомление глаз. При ежедневном систематическом чтении в транспорте возникают переутомление глаз и расстройство приспособительных механизмов, приводящие к развитию таких заболеваний как близорукость, зрительное утомление и другие.

Иммунолог рекомендует:
  • необходимо воспитывать в детях основы рационального и правильного питания, а также гигиены;
  • следите за тем, чтобы ребенок соблюдал режим питания;
  • в рационе школьника должны быть разнообразные и легко усвояемые продукты;
  • не забывайте о качестве продуктов - некачественная пища может нанести серьезный удар по здоровью ребенка;
  • важно, чтобы школьник периодически отдыхал от занятий - выделите время для активных игр и пребывания на свежем воздухе;
  • не забудьте и о витаминизации.
свернуть

За здоровый образ жизни

Пропаганда здорового образа жизни - одно из стратегических направлений гигиенического обучения и воспитания. 

Здоровый образ жизни является важным фактором здоровья (повышает трудовую активность, создает физический и душевный комфорт, активизирует жизненную позицию, защитные силы организма, укрепляет общее состояние, снижает частоту заболеваний и обострений хронических заболеваний).    В здоровый образ жизни включают разные составляющие, но большинство из них    считаются базовыми:

  • воспитание с раннего детства здоровых привычек и навыков;
  • окружающая среда: безопасная и благоприятная для обитания, знания о влиянии окружающих предметов на здоровье;
  • отказ от вредных привычек: курения, употребления алкоголя и наркотиков;
  • питание: умеренное, соответствующее физиологическим особенностям конкретного человека, информированность о качестве употребляемых продуктов;
  • движение: физически активная жизнь, включая специальные физические упражнения, с учетом возрастных и физиологических особенностей;
  • формирование межличностных отношений в трудовых коллективах, семьях, отношения к больным и инвалидам;
  • гигиена организма: соблюдение правил личной и общественной гигиены, владение навыками первой помощи;
  • закаливание.

Стартом здорового образа жизни является ежедневная гигиена, закаливающие процедуры, режим, физическая активность, в общем, все то, что в большинстве своем родители так или иначе стремятся реализовать в своей семье. Проблема начинается тогда, когда мама с папой не дают маленькому человеку достойного примера.

В процессе социализации малыша, ребенок сталкивается с общегосударственными нормами, которые нацелены на формирование у учащихся здорового образа жизни. В обязательном порядке каждый встречается с необходимостью физических упражнений, посещением специальных занятий, учится тому, что гигиена есть норма в обществе и прочее.

Первый и главный пример для ребенка — родители!

Первым и главным примером все равно являются родители. Невероятно сложно и несправедливо заставлять ребенка делать что-то, что ему не хочется, однако практически не приходится прикладывать усилия, если все происходит естественно.

Любой родитель знает, насколько легко малыш может запомнить и использовать что-то «плохое», например некультурные слова. Этот принцип актуален и здесь. Просто каждый день сами не забывайте сделать зарядку, почистить зубы и прочее, а еще периодически предлагайте своему чаду присоединится.


Почему необходимо донести до детей важность ЗОЖ

Стартует формирование здорового образа жизни в семье и продолжается уже в учебных заведениях. Не все дети посещают детский сад в силу тех или иных причин, однако уже в школу подавляющее большинство просто обязано ходить. Здесь-то на формирование ценностей ребенка начинает влиять еще и коллектив вместе с учителями.

С достаточно раннего возраста стоит активно использовать принципы охраны здоровья, чтобы они стали привычками. Позже эти знания и умения будут одним из необходимых элементов общей культуры человека. Для общества формирование таких привычек крайне важно, поскольку позволяет формировать позитивное отношение к ЗОЖ у подавляющего большинства людей.

Если ребенок не научится отличать здоровое от нездорового, то в будущем это грозит серьезными проблемами с качеством жизни и даже с ее продолжительностью. Разве кто-то будет спорить, что систематическая невнимательность к потребностям организма в правильном питании, физических нагрузках, отдыхе сказывается на всех сферах жизни? Формирование здорового образа жизни у учащихся должно быть организованной, целенаправленной системой, только тогда возможно получить действительно результат, который будет приносить пользу.

Пропаганда ЗОЖ: методы и средства

Формирование здорового образа жизни включает в себя разнообразные методы и средства, например отдельные дисциплины, также это могут быть кружковые занятия, дискуссии, лекции, викторины. Кроме этого используется печатная пропаганда: брошюры, статьи, лозунги, листовки, книги и прочее.

Однако ограничиваться только этим по-своему тоже ошибочно. Здесь необходима система, которая объединит:
1) повышение работоспособности за счет улучшения условий труда;
2) наличие физических нагрузок, минимизация пассивного отдыха, неприятие вредных привычек (курение, употребление алкоголя), аутотренинги, ежедневное рациональное питание, соблюдение гигиены, создание благоприятных условий в собственной семье;
3) адекватные межличностные отношения;
4) развитие культуры общения и поведения, сохранение окружающей среды;
5) сознательное отношение к здоровью, наличие общих медицинских знаний, умений в отношении первой помощи и прочее.

Как видно не ограничивается формирование здорового образа жизни средствами физической культуры. Это комплексное понятие и необходимо в популярной форме донести до ребенка, что хорошо себя чувствовать, радоваться общению с окружающими, получать удовольствие от нахождения на природе возможно без алкоголя, сигареты. Ведь существует столько всего интересного, увлекательного, но наслаждаться всем этим можно лишь, если у тебя крепкое здоровье, адекватные взгляды на жизнь.

Начинается пропаганда здорового образа жизни в детском саду, однако родители должны понимать, что их поведение является примером для малышей. Уже позже в школе фокус постепенно будет смещаться на мнения и отношения коллектива. Крайне важно начинать формировать ЗОЖ как можно раньше, чтобы в будущем человек был здоровым, крепким и счастливым.

свернуть

Здоровый образ жизни ваших детей

Консультации для родителей

"Здоровый образ жизни ваших детей"

 

Дети, как известно, продукт своей среды - она формирует их сознание,

привычки. Поэтому здоровый образ жизни необходимо формировать именно

начиная с детского возраста: забота о собственном здоровье как основной ценности станет естественной формой поведения.

Так что же такое здоровье? Казалось бы, самый простой ответ должен гласить, что здоровье - это отсутствие болезней. Но для объяснения ребёнку этого недостаточно. Здоровье - это счастье! Здоровье - это когда ты весел и всё у тебя получается. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным. В формировании понятий о здоровом образе жизни, нужно дать понять детям, что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за здоровьем, можно его потерять

Понятие о здоровом образе жизни включает в себя много аспектов.

Это во - первых:   соблюдение режима дня.

В детском саду режим соблюдается, так как это является одним из важных условий обеспечения деятельности дошкольного учреждения. А вот дома режим соблюдается не всегда, нужно приучать детей рано ложиться и рано вставать.

Во – вторых: это культурно - гигиенические навыки.

Дети должны уметь правильно умываться, знать, для чего это надо делать: чтобы быть чистым, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закалённым, чтобы смыть микробы.

. Для закрепления навыков рекомендуется использовать художественное слово, инсценировки игровых ситуаций.

Мойся мыло! Не ленись!

Не выскальзывай, не злись!

Ты зачем опять упало?

Буду мыть тебя сначала!

О микробах:

Микроб - ужасно вредное животное,

Коварное и главное щекотное.

Такое вот животное в живот

Залезет - и спокойно там живёт.

Залезет шалопай, и где захочется

Гуляет по больному и щекочется.

Он горд, что столько от него хлопот:

И насморк, и чихание и пот.

Вы, дети, мыли руки перед ужином?

Ой, братец Лис, ты выглядишь простуженным.

Постой- ка, у тебя горячий лоб.

Наверное, в тебе сидит микроб!

Вместе с детьми рассматривайте ситуации защиты от микробов и делайте вывод, который дети должны хорошо усвоить: не есть и не пить на улице; всегда мыть руки с мылом,

вернувшись с улицы, перед едой, после туалета. Предложить детям посчитать, сколько раз в день им приходится мыть руки; есть только мытые овощи и фрукты; когда чихаешь или кашляешь, закрывать рот и нос платком; есть только из чистой посуды.

В - третьих: это гимнастика, двигательная деятельность, закаливание и подвижные игры. Если человек будет заниматься спортом, он проживёт дольше. "Береги здоровье смолоду". Дети должны знать, почему так говорят. Обязательно ежедневно проводить гимнастику.

В - четвёртых: культура питания. Обыгрывание ситуаций "В гости к Мишутке" и "Вини - Пух в гостях у Кролика", рассматривание и обсуждение картинок к играм: "Осторожно, вирус", "Будь здоров!". Рассказать детям, что в овощах и фруктах много витаминов А, В, С, Д, в каких продуктах они содержаться и для чего они нужны. Для лучшего запоминания можно использовать художественное слово.

Никогда не унываю,

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины А, В, С.

Очень важно спозаранку,

Есть за завтраком овсянку.

Чёрный хлеб полезен нам,

И не только по утрам.

Помни истину простую,

Лучше видит только тот,

Кто жуёт морковь сырую,

Или сок морковный пьёт.

От простуды и ангины

Помогают апельсины.

Ну, а лучше съесть лимон

Хоть и очень кислый он.

Помогают в формировании культуры здорового образа жизни игры по Основам Безопасной Жизни и по Правилам Дорожного Движения.

Только говорить о значимости здоровья - это мало; надо предпринимать повседневные, пусть мелкие, но обязательно многочисленные шаги. Тогда непременно сложится тот здоровый фундамент, на котором в дальнейшем может быть выстроено прекрасное здание человеческой жизни. Так давайте уже с самых ранних лет учить наших детей беречь своё здоровье и заботиться о нём! «Движение - основа здоровья»

Насколько важно движение в человеческой жизни известно каждому. Но между знанием и практикой часто расстояние бывает очень большим. А между тем известно также и то, что люди, тренирующие свою мышечную систему пусть даже совсем небольшой, но обязательно повседневной активностью гораздо менее подвержены несчастным случаям и болезням. Статистические данные из практики детских врачей врачебных комиссий и страховых компаний свидетельствуют о чрезвычайной важности движения и правильного питания в жизни детей и взрослых.

Очень простые, нескучные советы родителям по проблеме: «Движение и здоровье»

Человеческий мозг особенно это касается бессознательного мышления, напитывается

впечатлениями. В дальнейшем 80% нашей деятельности руководствуется этим

бессознательным опытом. Поэтому чрезвычайно важную роль играют просвещения детей в вопросах потребностей здорового тела, обучение, тренировка, как в детском саду, так и в семье. Детям необходимо объяснять значимость не только тех или иных действий и привычек, но и это главное – подавать собственный пример.

Делайте утреннюю зарядку, больше двигайтесь, занимайтесь физкультурой и спортом, ведите здоровый образ жизни, привлекайте к активным действиям детей и они вырастут здоровыми и преуспевающими людьми. Родители для детей – непререкаемый авторитет, примет для подражания.

Уже с малых лет учите детей беречь свое здоровье и заботиться о нем. Совместные занятия сплачивают, объединяют детей и взрослых. Позиция родителей во многом определяет отношение детей к физической культуре и спорту. Если взрослые ведут здоровый образ жизни, регулярно вместе с детьми выполняют хотя бы простейшие физические упражнения, подвижны, легки на подъем, это является «благодатной почвой», на которой взойдут добрые всходы – крепкие, здоровые, любящие физкультуру дети.

Только говорить о значимости здоровья – это мало.

Надо предпринимать повседневные пусть мелкие, но обязательно многочисленные шаги. Тогда непременно сложится тот здоровый фундамент, на котором в дальнейшем может быть выстроено прекрасное здание человеческой жизни.

Чаще участвуйте в физкультурно-спортивных мероприятиях, проводимых в детском саду. Дети радуются присутствию взрослых и гордятся своими родителями. Спортивные праздники, в которых соревнуются семейные команды, сплачивают семью, приносят много радости и запоминаются взрослым и детям надолго.

Устраивайте праздники детям дома, не жалейте для этого времени и сил. Все это окупиться здоровьем вашего ребенка его активной жизнеутверждающей позицией, дальнейшим преуспеванием в жизни.

Лучшие дни проведения – суббота, воскресенье, праздники, каникулы, отпуск.

Командовать может любой – мама, папа, дедушка, бабушка, сын или дочь, тетя, дядя и т.д.Можно «периоды» разделить и тогда каждый отвечает за свое «мероприятие» свой отрезок времени.

Утром, еще в постели сделайте несколько упражнений по растяжке мышц:

- Лечь на спину, вытянув ноги и руки, потянуться всем телом;

- Напрячь стопы ног, носочки;

- Отводя руки далеко за голову, расправить ладони, вытянуть пальцы, вдохнуть;

- Затем расслабиться, перенеся руки вдоль туловища, выдохнуть.

Упражнение хорошо сопровождать мыслями или словами, произнося их шепотом или вслух: «Доброе утро! Как хорошо! Я здоров! Все здоровы! Я люблю свою семью!»

- Из того же исходного положения подложив руки согнутых в локтях под голову, вытянув ноги (можно зацепиться носками за спинку кровати или спрятать их под сложенное валиком одеяло), сделать несколько полуподъемов верхней части туловища, не отрывая ног от кровати.

- Лежа на спине, прямые руки вдоль туловища, или согнутые в локтях под головой, несколько раз приподнять ноги вверх, стремясь сделать «прямой угол».

- Продолжая лежать на спине выполнить несколько вращательных движений ладонями и стопами в одну и в другую сторону.

- Из положения, лежа на спине, вытянув руки и ноги перевернуться на один бок, на спину, на другой бок, на живот.

- Из исходного положения, лежа на животе, вытянув руки и ноги сделать «лодочку», прогнувшись в спине, приподнять голову, верхнюю часть туловища, ноги.

Сказать: «Хорошо! Очень хорошо!» Встать.

Повторять упражнения стоит от двух дог четырех раз с улыбкой и хорошим настроением.

Общий подъем команда, доносящаяся из другой комнаты, очень бодрят, объединяют всю семью общей идеей, общим действием общим веселым настроением насыщают всех положительными эмоциями.

«Всем – здравствуйте! Здравствуйте все!»

Совместная гимнастика в большой комнате или коридоре – что может быть лучше?! Упражнения самые простые и доступные всем членам семьи от самого маленького до самого большого. Особенно хороши импровизации и имитационные движения.

Душ! От этой утренней процедуры все особенно дети получат наслаждение настоящего веселого водного праздника.

Теперь за аппетитный завтрак! Ведь это важнейшая трапеза дня. Поэтому не завтракаем на ходу. Красиво накрытый стол, любимые блюда, родные лица – как это здорово! За завтраком ведем мирные разговоры о предстоящем дне, в том числе о потребностях организма.

Затем всевозможные спокойные подвижные дворовые игры, инициаторами которых будут все члены семьи. Бабушка и дедушка предложат поиграть в старые народные игры, папа и мама – в игры своего детства, дети – в современные подвижные игры. Интересно и полезно будет всем. Поиграйте в такие игры, как: «Фанты», «Да и нет не говорить», «Лото», «Горелки», «Салки», «Квач», «Жмурки», «Прятки», «Казаки-разбойники», «Замри», «Краски».

Из дома – на улицу, на природу.

Обязательны прогулка или экскурсия, поездка, турпоход, посещение культурно-развлекательных заведений, парков, детских аттракционов, театров. Полезны разговоры о благотворном влиянии природы и отдыха на здоровье.

Пообедать можно в пункте общественного питания. Это приятно и интересно, способствует социально-коммуникабельному развитию детей.

Посидите на скамейке полюбуйтесь небом рекой, деревьями, цветами и т.п., спокойно подышите – это так умиротворяет, способствует расслаблению, глубокому отдыху.

Можно еще активно подвигаться. Или посетить кинотеатр. Важно чтобы в течение дня ребенок выполнял различные упражнения: потянись, а потом расслабь мышцы, и у тебя появится ощущение тепла во всем теле, напряги мышцы спины, сведи и разведи лопатки, стань прямо, опусти и подними голову несколько раз и у тебя будет красивая осанка.

Вечером дома общий ужин, гигиенические процедуры, спокойнее игры, семейное чтение (лучше сказок или занимательных историй – их любят все). Если вы не можете без телевизора посмотрите вместе интересную передачу, но не долго – детям вредно.

Отход детей ко сну. «Спокойной ночи!» Очень хорошо, если детям споют колыбельную песенку, посидят возле него с добрыми словами – такие минуты запоминаются на всю

жизнь, они убеждают ребенка в собственной защищенности в значимости для семьи, пробуждают в нем душевный покой, укрепляют здоровье, помогают быть уверенным и успешным.

Будьте здоровы!

свернуть

Способы укрепления здоровья всей семьи

Способы укрепления физического и психического

здоровья всех членов семьи

«Чем больше ребенок что-либо делает, бегает,

прыгает, играет, тем лучше он спит, тем лучше

варит его желудок, тем быстрее он растет,

тем он становится сильнее физически и духовно».  

Я.А. Каменский 

         Одной из главных функций семьи является воспитание здорового ребенка. В народе говорят: здоровье – всему голова. Здоровье взрослого закладывается в детском возрасте. И даже еще раньше, когда ребенок еще не родился. И если мы хотим (а мы ведь этого ходит), чтобы ребенок жил не только долго, но и был все годы жизни здоровым, нужно самим быть здоровыми и формировать у детей физическое и психическое здоровье. Здоровье людей зависит на 75% от образа жизни, эколого-природного окружения примерно на 15% и 10% от медицины.

Способами укрепления физического и психического здоровья являются:

  • питание;
  • эколого-гигиенические условия домашнего быта, жизнедеятельности;
  • распорядок дня в семье;
  • оптимальная двигательная активность (не менее 50% периода бодрствования);
  • закаливание.

Психическое здоровье определяет способность сознания человека  использовать отображение внешнего мира, осознавать свои эмоции и поведение, справляться со стрессами и использовать их для повышения уровня здоровья.

К способам психического здоровья относятся:

  • положительные эмоции и чувства;
  • психические процессы (познавательные, эмоциональные и волевые);
  • общение и отношения детей и взрослых между собой;
  • стрессоустойчивость, умение находить собственные ресурсы в трудной ситуации и поведенческие проявления личности.

Для укрепления физического и психического здоровья немаловажную роль играет питание взрослых и детей в семье, которое включает разнообразный рацион; включение в него овощей, фруктов, выращенных в средней полосе; не заставляйте себя и детей есть, когда не хочется; не награждайте едой; исключите из рациона напитки типа «кока-кола», чипсы; помните, что сладкое после основной пищи вызывает брожение в желудочно-кишечном тракте. Ужинайте не позже, чем за 2 часа до сна.

Уважаемые родители! Обратите пристальное внимание на гигиенические условия домашнего быта. В квартире должно быть чисто, уютно, красиво. Существуют определенные гигиенические требования к воздуху жилых помещений. Температура воздуха должна быть в пределах 18-22оС, так как при более высокой организм изнеживается, ослабевает иммунитет. Не менее существенное значение имеет влажность воздуха (в пределах 30-60%). Установлено, что при излишне сухом воздухе (характерно для жилья с центральным отоплением) начинается пересыхание слизистых оболочек дыхательных путей, провоцирующих ОРЗ и ОРВИ у детей и взрослых. Очищение и увлажнение воздуха происходит за счет проветривания и влажной уборки помещения.

Природными очистителями воздуха являются комнатные растения: хлорофитум, аспидистра, фикус, герань, роза, бегония и др.

Очень важно соблюдать распорядок дня в семье, проводить прогулки с ребенком в дневное и вечернее время, чередовать активные и спокойные виды деятельности. Качество режимных процессов определяется, во-первых, удовлетворением основных физиологических потребностей организма ребенка (в движении, пище, сне, активном бодрствовании); во-вторых, с приобретением необходимых представлений в области культуры здоровья; в-третьих, с овладением навыками здорового образа жизни.

Для того, чтобы быть здоровым, нужно двигаться.

Уважаемые взрослые! Продолжительность двигательной деятельности в течение суток должна составлять не менее 60% от общего времени бодрствования в группах раннего и младшего дошкольного возраста и 50% - среднего и старшего дошкольного возраста. Каждый ребенок должен иметь возможность двигаться по своему желанию в любое время дня. Эффективности двигательной деятельности с детьми способствует собственная физическая активность родителей, когда они вместе с детьми играют в подвижные игры и физические упражнения, спортивные игры и т.д.

Очень важно нам, родителям, помнить о закаливании.

Закаливание и сопряженные с ним изменения в системе регулирования функций организма обеспечивают повышение сопротивляемости организма к воздействиям внешней среды. Одежда детей должна быть по сезону. Если температурный режим дома соответствует 18-22оС, то одежда должна быть следующей: майка, рубашка (платье у девочек), гольфы, носки, туфли.

Очень хорошо в домашних условиях вместе с детьми проводить естественные методы закаливания (облегченная одежда, умывание, прогулки, ходьба босиком и др.). По мнению многих специалистов, именно естественные методы закаливания, органично включенные в общую систему здоровья, должны стать основными, так как доступны каждой семье, ребенку, независимо от их здоровья, не требуют специального оборудования, физических усилий детей и взрослых. Ежедневные оздоровительные прогулки продолжительностью не менее 3-4 часов насыщают организм кислородом и способствуют тренировке всех его функций. Многократное умывание в течение дня прохладной водой, полоскание рта и горла после приема пищи водой комнатной температуры, воздушные ванны и ходьба босиком во время переодеваний, при подготовке ко сну и после него тренируют организм человека, этим самым укрепляют и сохраняют здоровье детей и взрослых.

Психика целостна и все психические явления в ней взаимосвязаны и взаимообусловлены. Эмоции воздействуют на все компоненты познания ребенка: на ощущение, восприятие, память и мышление. К основным или фундаментальным эмоциям относятся: интерес, радость, удивление, печаль, злость, гнев. С целью формирования физического и психического здоровья у детей и у взрослых нужно поддерживать и развивать положительные чувства и эмоции.

Условия формирования позитивных, радостных эмоций и чувств в семье:

  • доброжелательные отношения между родителями и детьми, основанные на безоговорочной любви к ребенку;
  • оптимистическая вера в ребенка (у тебя все получится, какой ты молодец, как ты хорошо рисуешь и т.д.);
  • совместная деятельность с ребенком в семье; право ребенка на свободный выбор (играть, рисовать, мастерить, лепить и т.д.);
  • право ребенка на ошибку (если ребенок что-то пролил, разбил и т.д. сделайте вид, что Вы не заметили, или с юмором разрешите неприятную ситуацию для ребенка);
  • право ребенка на собственную точку зрения (такие высказывания со стороны родителей неуместны в адрес ребенка: «Ты еще мал, помолчи»; «Станешь взрослым, потом посмотрим» и т.д.);
  • пример родителей, которые показывают свое отношение к ребенку, социальному миру.

В процессе общения, уважаемые родители, стремитесь к тому, чтобы между вами и детьми складывались доброжелательные, доверительные, спокойные, любящие отношения, так как они в полной мере влияют на укрепление и сохранение вашего здоровья и здоровья ваших детей.

Психическое здоровье вбирает в себя такие компоненты как:

  • положительное отношение к самому себе;
  • положительное отношение к другим людям и в первую очередь к своим близким и родным;
  • личностная рефлексия;
  • потребность в саморазвитии.

В заключение хочется отметить, что здоровье человека всецело зависит от образа его жизни, поведения. Вот почему так важно научиться с детства бережно относиться к самому себе, сохранять, развивать, приумножать то, что дано самой природой!

свернуть

Здоровые родители - здоровые дети

Уважаемые родители!

 

Семья – уникальный первичный социум, дающий ребенку ощущение психологической защищенности, «эмоционального тыла», безусловного принятия.

Семья и учреждение дошкольного образования составляют основную социально-образовательную среду для ребенка дошкольного возраста, в которой осуществляется его жизнедеятельность и социализация. Семья для ребенка является источником общественного опыта. В семье он находит примеры для подражания, в семье происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему «всем миром»: детский сад, семья, общественность.

Одной из главных функций семьи является:

  • воспитание здорового ребенка на основе привития навыков здорового образа жизни. В народе говорят: здоровье – всему голова. Здоровье взрослого закладывается в детском возрасте. И даже еще раньше, когда ребенок еще не родился. И если мы хотим (а мы ведь этого хотим), чтобы наш ребенок жил не только долго, но и был все годы жизни здоровым, нужно самим быть здоровыми и формировать у детей здоровый образ жизни. Здоровье людей зависит на 50% от образа жизни и только на 10% – от медицины.

Составляющими компонентами здорового образа жизни являются:

  • эколого-гигиенические условия домашнего быта; жизнедеятельности;
  • психологический комфорт семейных отношений;
  • распорядок дня в семье;
  • оптимальная двигательная активность (не менее 50% периода бодрствования);
  • закаливание.

Уважаемые родители! Обратите пристальное внимание на гигиенические условия домашнего быта. В квартире должно быть чисто, уютно, красиво. Существуют определенные гигиенические требования к воздуху жилых помещений. Температура воздуха должна быть в пределах 18-22ºС, так как при более высокой организм изнеживается, ослабевает иммунитет. Не менее существенное значение имеет влажность воздуха (в пределах 30-60%). Установлено, что при излишне сухом воздухе (характерно для жилья с центральным отоплением) начинается пересыхание слизистых оболочек дыхательных путей, провоцирующее ОРЗ и ОРВИ у детей и взрослых. Очищение и увлажнение воздуха происходит за счет проветривания и влажной уборки помещения.

Природными очистителями воздуха являются комнатные растения: хлорофитум, аспидистра, фикус, герань, роза, бегония и др.

Одним из ведущих условий здорового образа жизни является психологический комфорт. Любовь и уважение к ребенку, теплые и доверительные отношения между взрослыми; между взрослыми и детьми; между всеми членами семьи укрепляют психологическое и духовное здоровье, благотворно влияют на физическое здоровье взрослых и детей.

Источником хорошего настроения для ребенка является комфортность быта в семье, внимание к сиюминутным нуждам каждого, снимает излишнее напряжение, успокаивает, способствует установлению доброжелательных отношений между домашними, укрепляет здоровье.

Очень важно соблюдать распорядок дня в семье, проводить прогулки с ребенком в дневное и вечернее время, чередовать активные и спокойные виды деятельности. Качество режимных процессов определяется, во-первых, удовлетворением основных физиологических потребностей организма ребенка (в движении, пище, сне, активном бодрствовании); во-вторых, с приобретением необходимых представлений в области культуры здоровья; в-третьих, с овладением навыками здорового образа жизни.

Для того, чтобы быть здоровым, нужно двигаться.

Уважаемые взрослые! Продолжительность двигательной деятельности в течение суток должна составлять не менее 60% от общего времени бодрствования в группах раннего и младшего дошкольного возраста и 50% – среднего и старшего дошкольного возраста. Каждый ребенок должен иметь возможность двигаться по своему желанию в любое время дня. Эффективность двигательной деятельности с детьми способствует собственная физическая активность родителей, когда они вместе с детьми играют в подвижные игры и физические упражнения, спортивные игры и т.д.

Очень важно нам, родителям, помнить о закаливании.

Закаливание и сопряженные с ним изменения в системе регулирования функций организма обеспечивают повышение сопротивляемости организма к воздействиям внешней среды. Одежда детей должна быть по сезону. Если температурный режим дома соответствует 18-22ºС, то одежда должна быть следующей: майка, рубашка (платье у девочек), гольфы, носки, туфли.

Очень хорошо в домашних условиях вместе с детьми проводить естественные методы закаливания (облегченная одежда, умывание, прогулки, ходьба босиком и др.). По мнению многих специалистов, именно естественные методы закаливания, органично включенные в общую систему здоровья, должны стать основными, так как доступны каждой семье, ребенку, независимо от их здоровья, не требуют специального оборудования, физических усилий детей и взрослых. Ежедневные оздоровительные прогулки продолжительностью не менее 3-4 часов насыщают организм кислородом и способствуют тренировке всех его функций. Многократное умывание в течение дня прохладной водой, полоскание рта и горла после приема пищи водой комнатной температуры, воздушные ванны и ходьба босиком во время переодеваний, при подготовке ко сну и после него тренируют терморегуляционную систему человека, этим самым укрепляют и сохраняют здоровье детей и взрослых.

Здоровье человека всецело зависит от образа его жизни, поведения. Вот почему так важно научиться с детства бережно относиться к самому себе, сохранять, развивать, приумножать то, что дано самой природой!

Хочется закончить словами Я.А.Каменского «Чем больше ребенок что-либо делает, бегает, прыгает, играет, тем лучше он спит, тем лучше варит его желудок, тем быстрее он растет, тем он становится сильнее физически и духовно».

свернуть