Порядок рассмотрения обращений граждан и юридических лиц
в государственном учреждении образования «Средняя школа №18 г. Барани» (далее - учреждение)
Все поступившие в учреждение письменные и электронные обращения передаются в день поступления должностному лицу, ответственному за ведение делопроизводства по обращениям граждан и юридических лиц.
Поступившие в учреждение письменные и электронные обращения проверяются работниками учреждения на соответствие требованиям Закона Республики Беларусь от 18 июля 2011 года «Об обращениях граждан и юридических лиц» (далее – Закон), анализируются по содержанию и тематике, а также на предмет повторности, для внесения предложений о направлении обращений в государственные органы, организации для рассмотрения по существу в соответствии с их компетенцией, с соблюдением принципа первоначального рассмотрения обращения на местах, либо об оставлении обращений без рассмотрения по существу.
В ходе приема письменных обращений непосредственно от заявителей должностными лицами учреждения, в случае необходимости, даются разъяснения по вопросам, относящимся к компетенции учреждения.
При приеме письменных обращений, поступивших по почте, уполномоченными лицами учреждения проводится проверка правильности их доставки, целостности упаковки конвертов и сверка по реестрам заказной корреспонденции. Конверты от поступивших письменных обращений сохраняются в тех случаях, когда только по ним можно установить адрес заявителя или когда дата на оттиске календарного штемпеля служит подтверждением даты их отправки и получения.
Поступившие в учреждение обращения регистрируются уполномоченными лицами учреждения.
Обращения, ошибочно доставленные в учреждение, не регистрируются и направляются по назначению, а при невозможности установления адресата возвращаются отправителю с отметкой «Ошибочно доставлено».
При поступлении в учреждение электронных обращений создаются их бумажные копии, которые регистрируются в порядке, установленном для регистрации письменных обращений.
Обращения одного и того же заявителя по одному и тому же вопросу, направленные различным адресатам и поступившие для рассмотрения в управление, учитываются под регистрационным индексом первоначального обращения с добавлением дополнительного порядкового номера.
Обращения одного и того же лица по одному и тому же вопросу, направленные различным адресатам и поступившие для рассмотрения в государственное учреждение образования, учитываются под регистрационным индексом первого обращения с добавлением дополнительного порядкового номера.
Письменные обращения и бумажные копии электронных обращений не позднее чем в следующий за днем регистрации рабочий день передаются секретарем учреждения исполнителям, указанным в резолюции.
Поручения руководства учреждения по рассмотрению обращений излагаются в форме резолюций.
Решение о направлении обращений, содержащих информацию о готовящемся, совершаемом или совершенном преступлении либо ином правонарушении, в соответствующие правоохранительные или другие государственные органы принимает руководство учреждения. Данное решение оформляется в форме резолюции.
Письменные обращения, в которых обжалуются судебные постановления, не позднее пяти дней возвращаются учреждением заявителям с разъяснением им порядка обжалования судебных постановлений.
Обращения рассматриваются в сроки, установленные статьей 17 Закона, течение которых начинается со дня регистрации обращения в учреждении. Исходя из объема разрешаемых вопросов, может устанавливаться сокращенный срок рассмотрения обращения.
Письменные уведомления направляются заявителям в сроки, установленные в статьях 10,15 и 17 Закона.
Коллективные обращения от тридцати и более заявителей по вопросам, входящим в компетенцию учреждения, рассматриваются с выездом на место, если иное не вытекает из этих обращений.
Письменные ответы на письменные, электронные обращения, подписанные руководством учреждения, направляются заявителям уполномоченным работником учреждения по реестру отправки корреспонденции почтовым отправлением или в электронном виде на адрес электронной почты заявителя в день подписания либо в первый следующий за ним рабочий день.
Ответственность за выполнение решений, принятых по результатам рассмотрения обращений, возлагается на заместителей директора учреждения.
Контроль за рассмотрением обращений завершается, если все поставленные в них вопросы рассмотрены, приняты необходимые меры и заявителям даны ответы в письменной или электронной форме, а также направлены уведомления в порядке, установленном в статьях 10, 15 и 21 Закона.